На Важную Рыболовство Охотникам Рыбы Дичь Юмор Рассказы Добавить сайт в избранное
Темы

Архив публикаций
ради просмотра статей за различенный промежуток воспользуйтесь архивом
Полезная информация
Развлечения

Рыболовство / Новичку

Рыбацкие лодки

Лодка - один из самых нужных атрибутов в Рыболовном реквизите и экипировке. Без лодки немыслима Охота рыбы в проводку, кружками, дорожкой, плавком, с воды на живца и т. д. Без лодки невозможно достичь самых заветных, самых недоступных с берега Уголков любого Бассейна. И хоть Смотрит око водичку, хотя плещется рыбка, да зуб (изучай - крючок!) без лодки - неймет! Поэтому челн Ради рыбака, что конь Ради седока. Лодки деревянные и брезентовые, пластмассовые и металлические, отечественного и импортного производства, стационарные и портативные, любой проходимости и грузоподъемности: плоскодонки, ялики, долбленки, баркасы, шитики, дощаники, челноки, килевые, байдарки, каюки, шаланды, шлюпки и ладьи, раскладные, резиновые надувные, даже внушительные автомобильные и тракторные камеры - вот далеко не Абсолютный Список всего флота, на котором уходит рыбацкий «десант» на свой архипелаг...

Какая же самая лучшая лодка Ради рыбалки? На Хопре делают долбленки из цельного ствола Бревна или осиновой колоды и они Подобны на туземные пироги; на Дону - мастерят тупоносые лодчонки, подсказывающие Большущие корыта; на Цимле - внушительные долгие лодки фелюги; на Воронеже - изготовляют плоскодонные челноки... Но какой бы формы и конфигурации ни были эти суденышки, они Соответствуют самым основным требованиям: устойчивы при Наклоне, грузоподъемные, Терпеливы на мощной волне - удобства в них ценятся больше, чем краса и элегантность форм. Лодчонки эти прочны и безопасны Ради купания по реке и маленьким водохранилищам, в заросшей протоке; Комфортны Ради перетаскивания волоком из одного озера в иное. Они достаточно устойчивы, а компактность и маневренность разрешают легко укрываться в камышах, разворачиваться в узких протоках и тесных заводях. Лодки эти Воздушны на ходу на одном долгом кормовом весле, быстроходны - на двух распашных веслах, а деревянный корпус делает лодку непотопляемой даже при Абсолютном заполнении жидкостью или при оверкиле. ради Укрепления ходовых качеств в старину рыболовы днища своих челноков смазывали сливочным маслом: чтобы жидкость не прилипала...

Очень главной деталью рыбацкой экипировки показывается тент, натягиваемый над лодкой на сборный каркас. Один из вариантов установки такого тента: вертикальные стойки каркаса, сложенные из дюраливых трубок или лыжных Булав, вставляются в отверстия под уключины и соединяются в нижней частя поперечиной; фиксация трубок осуществляется разводным шплинтом. Устойчивость и Надежность каркасу придают две трубки-подкосы. Один конец подкоса соединяется ушком с уголком стойки, иной - крепится на ноcу лодки. Поверх каркаса натягивается палатка или скроенная по форме и размеру полиэтиленовая пленка - при ливне, а Ради охраны от Жгущих лучей светила - чехол из Воздушной перкалевой ткани. Тент может натягиваться не только на трубках, но и на реечном или проволочном каркасах. На бортах лодки шурупами крепятся накладки пуговки, на которые застегиваются петельки-накладки. И хотя лодка делается Подобной на цыганскую кибитку, но это не Отвлекает рыболову поймать во время ливня, укрываться от Жгущих лучей светила и ночевать прямо на жидкости, загнав свою ладью в густые камыши. При некоей изобретательности можно из двух малоустойчивых лодок замутить катамаран, устроить на них настил с душистым сеном, растянуть на нем палатку или навес, укрывающий от светила и ливня. А если Обладать надувной матрац, кое-какую мебель и спиртовку, то, по выражениям Макса Пипера, будет Красивый приют на время отпуска Ради уставшего от цивилизации городского гражданина.

При расчете крейсерской быстроты действия Необходимо исходить из того, что на весельной лодке можно пройти 5 километров (если Желаете - «узлов»!) в День, на надувной - 3 километра, на байдарке - 7 километров. При избранном Бризе попутного настроения можно наладить парус и таким ликом увеличить быстрота передвижения. Парус делают из того же тента, плащ-палатки, полиэтиленовой пленки, простыни от спального ранца и иного подручного материала. белоснежный парус над лодкой, тихо скользящей по синей жидкости, - это и есть рыбацкая идиллия, «хмель» действительной рыбалки. И все чаще Возникают замутненные вполне профессионально байдарки с пенопластовыми поплавками по краям Ради большей устойчивости, с маленьким гротом и даже стакселем; резиновые надувнушки с парусами и прочие посудины: хоть и не океанский теплоход, но вполне благоприличное суденышко. И количество приверженцев парусной рыбалки стремительно умножается. И облекают удильщики морские тельняшки. И Бриз развлекается в парусах не совсем Традиционных, но все же самых настоящих парусников. И плывут они по рекам, озерам, водохранилищам, где приготовляются на свою, рыбацкую регату...

Гулять под парусом - одно наслаждение! Лодка бесшумно скользит по водной глади, как в Басне, поддаваясь какой-то загадочной, неведомой силе. Умело поставленный парус хорошо Подчинен воле Бриза, а это прежде всего - залог быстроты судна, несущегося вдаль. Но плавая на своей бригантине под парусами, плывя за рыбой на всех парусах, Необходимо быть начеку, чтобы при внезапном порыве Бриза тут же освободить от напора полотнище. На морском жаргоне это действо именуется «рубить рангоут», т. е. избавиться от паров. Под парусом Необходимо быть настоящим мореходом, знать не дурнее штурмана или шкипера зюйд-вест, норд-ост, фок, грот-брам, брам-топ, шкот, галс, фал, топ и топсель... И если лодка обширна и устойчива, если такелаж крепок и безопасен, если есть рыбацкая лоции - то на ней можно плыть на всех семи ветрах хоть в пролив Лаперуза: впереди, у самого форштевня, просматривается покачивающийся над волнами то дальний, то Ближний горизонт; а над форштевнем торчит удочка, как игла бушприта!..

Но не всякому горожанину получается поплавать на голубом просторе. И Всякий завидует, посмотрев наполненные Бризом странствий паруса. Они, словно белые крылья лебедей, несут рыбацкие лодчонки в заветные помещения. Лодка не плывет, а едет самолетом. Незабываемое впечатление.

Вся эта флотилия - в основном удел только тех, кто Существует в непосредственной недалекости от воды. А какие судна должны Обладать городские рыболовы, да еще при том расположении, что сейчас уже Всякий пятый горожанин - заядлый удильщик? Им не обойтись без безопасной портативной лодки из прорезиненной капроновой ткани. Надувные лодки Воздушны и компактны, их удобно переносить в рюкзаке, перевозить в легковом автомобиле, в коляске мотоцикла или на багажнике мопеда . и велосипеда.

Двух гражданин, или 250 килограммов груза берет на борт надувная лодка «Юрюзань» Уфимского завода резинотехнических изделий Названия М. В. Фрунзе. Баллон разделен внутренними перегородками на два самостоятельных отсека - кормовой и носовой. В Всяком из них имеется клапан Ради заполнения воздухом. Даже в случае повреждения одного из отсеков, иной талантлив удержать на плаву расчетный груз.

Как нельзя кстати поклонникам бодрой рыбалки, сопряженной с дальними выездами на глухие озера, прется модернизированная надувная лодка «Айгуль-2». Лодка предназначена Ради эксплуатации в районах с умеренным климатом, весит всего 16 килограммов и в сложенном виде свободно умещается в рюкзаке. Несмотря на это, она также берет на борт двух гражданин с грузом и надежно сдерживает их на плаву. Неплохие лодки случаются в продаже и импортного производства. С Поддержкой насоса любую лодку можно наполнить воздухом за 10-15 секунд. Лодки снабжены Стройными веслами, надувными подушками Ради сидения.

Единственный изъян резиновой надувной лодки - внушительная парусность. На Большущей плавучести она Удерживается на жидкости, как мыльный пузырь. На ней трудно грести и плыть против Бриза и мощного движения. Чтобы резиновая лодка служила долго, за ней Необходимо Виться. После рыбалки очистите ее от лужи и ила, вымойте, просушите, разложив на опрятной траве. Хранить лодку лучше всего в наполненном состоянии: хотя это и громоздко, но при таком способе вхождения нее не образуется Морщин, а следовательно, и микротрещин в прорезиненной ткани, которые впоследствии лопаются и пропускают воздух, преступают Надежность лодки и ее герметичность. Не забывайте: там, где Бессильно там прокол, где Пропадает Надежность - там тут же Возникает дыра. При избранном уходе надувная лодка может прослужить хозяину Правильной и Благодушной службой

Если лодка Приобрела пробоину или прохудилась

Bследствие природного износа, ее можно отремонтировать. Вторым делом подготовьте к возобновлению поврежденные Дворы. Лодку Грузят воздухом до рабочего давления и промывают поврежденные помещения теплой жидкостью с мылом, затем сушат. Перед тем, как нанести клей туда, где будут заплатки, ткань лодки протирают тампоном, смоченным в бензинном растворителе, авиационном или бензине «Галоша», и снова просушивают. Клей разводят бензином до концентрации жидкой сметаны, наносят кисточкой в два-три слоя. всякий слой резинового клея наносят после того, как просохнет следующий.

Таким же ликом очищается и готовится к приклейке заплатка. Она может быть из любого прорезиненного герметичного материала, например, из юношеской клеенки. После того, как подсохнет Недавний слой клея, заплатка прочно прижимается к помещению прокола.

Чтобы продлить срок службы лодки, одновременно с ремонтом ее можно и целиком покрасить. ради этого в клей добавляется алюминиевая пудра (на килограмм клей 100 граммов пудры). Поверхность лодки прокрашивается этим составом несколько раз. Клей улучшает прорезиненную ткань, а Белоснежный блестящий цвет алюминиевой пудры отражает солнечные лучи, предохраняя лодку от перегрева.

После приобретения новоиспеченной лодки вторым делом проверьте ее устойчивость. Некоторые модели лодок при мощном Наклоне или смещении груза на одну сторону легко переворачиваются и накрывают собой рыболова, как ловушка. Поэтому, купив лодку, летом, на мелком помещении, раздевшись до плавок, проведите испытания судна на все виды нагрузки и узнайте ее «характер».

При заполнении баллонов воздухом следите за тем, чтобы они были накачаны в меру. Особо опасно плавать на лодке с повышенным давлением в отсеках. Переполненных сверх нормы баллоны легко проткнуть любым жестоким, даже Глупым предметом и потерпеть крушение. Чтобы проверить, нормально ли накачана лодка, нажмите на баллон указательным пальцем: баллон должен слегка продавливаться. Это Здоровое состояние наполненной лодки. обладайте в виду, что есть еще одно рискованное обстоятельство: под Жгущими лучами светила воздух в баллонах, нагреваясь, расширяется, и они, Достигнув критического состояния, с пушечным громом взрываются, а оглохший рыболов, потерпев катастрофу, вместе с лопнувшей лодкой тут же оказывается в жидкости. Следите за Здоровым состоянием баллонов, постукивая по ним щелчками пальцев. Если толчки перестали быть глухими и отдаются со звоном - это Правильный сигнал: во избежание взрыва Необходимо срочно выпустить немного воздуха через клапаны и таким ликом сбросить поднявшееся давление. Делать это Необходимо очень аккуратно, так, чтобы воздух не выскочил весь, - тогда Плавание и потеря снаряжения неминуемы. Не забывайте: рыболовство в лодке пробьется на жидкости, где тонут граждане.

И еще один совет. Положите в лодку два плотных мешочка из любой прочной ткани. Их всегда можно наполнить на оберегаю песком - будут лучшие якоря. булыжники, кирпичи, металлические болванки, тем более острые, разлапистые чугунные якоря Ради резиновой лодки не пригодны: они рискованны в отношении проколов и Трудны, т. к. их Необходимо Волочить вместе с лодкой за собой. А ведь удильщику еще предстоит просидеть в этом суденышке, скрючившись, весь световой час. Но чего не вынесет рыболов ради своей иллюзии...

Гулять на веслах и под парусом Ради поклонников Охоты рыбы с лодок - дело привычное. Однако затевающим Необходимо Объяснить о мерах безопасности, предложить советы - как избежать подкарауливающей беды на жидкости.

Рыбача в лодке, будьте бережны. Не перегружайте ее сверх нормы, не сажаетесь на борт. Не пересаживайтесь на иные лодки и не меняйтесь местами на жидкости. Не подплывайте к шагающим катерам, моторным лодкам, не пересекайте курс пароходов. Гребные лодки должны быть в Абсолютной исправности, в них должен быть комплект уключин, весла, причальный конец, черпак Ради воды, спасательные средства: рыболовство в лодке пробьется на жидкости, где тонут граждане.

Частая причина неудач - неудовлетворительное техническое состояние судна. В зимний промежуток, если не соблюдены управляла хранения, клепка швов металлического корпуса лодки расходится, судно Теряет герметичность. Проистекает это и в итоге толчков, вмятин во время рыбалки на широко распространенных дюралюминиевых лодках типа «Казанка», «Прогресс» повреждения Необходимо немедленно устранять.

Опытные рыболовы предполагают простой способ проверки лодки на герметичность. Помещение, где ожидается течь, с Внешней стороны покрывается слоем мела, а изнутри смачивается керосином. При нарушении плотности склепки швов керосин просочится на мел и тот пожелтеет. Течь устраняют путем дополнительной клепки, наложением латки или заливкой бакситной или эпоксидной смолой.

Но если течь все же Возникла, когда вы уже уплыли на рыбалку, то есть простой способ откачки воды, чтобы не пойти на дно. Резиновый шланг, одним концом положенный на днище затопляемой лодки, а Первым выброшенный в воду, за корму, успешно справляется с откачкой воды во время действия: жидкость шагает через шланг самотеком, точно так же, как, например, бензин по шлангу из бака в канистру. Таким ликом, шланг избавит вас от потребности завершать нудную Деятельность - отливать воду из лодки черпаком и благополучно добраться до берега.

«Казанка» и «Прогресс» - маломерные суда с Красивыми мореходными качествами. И тем не менее они переворачиваются: моторы на малых реках запрещены и многие рыболовы стали гулять на этих судах под парусом. Резкая перекладка руля на внушительный волне, встреча с 6окоеой волной, неправильное размещение груза и особенно - перегруженность умеют повлечь за собой неудачу или привести к оверкилю. Готовясь в Далекий поход, груз распределяйте равномерно от кормы до носа и укладывайте его так, чтобы он был как можно Ближнее к килю, то есть на самом дне лодки. В лодке должен быть спасательный кружок и нагрудные пояса на Всякого члена рыбалки: она пробьется на жидкости, где тонут граждане.

Весла Необходимо замутить из легкого плавучего, но прочного материала. При Непроизвольном падении весла в воду оно не должно тонуть. Тихие уключины - немало главная деталь. У Бывалого рыболова уключины всегда смазаны, не скрипят. необходимо отметить особо, что любой гомон не Располагает удачной рыбалке, тем более грот и стук, который иногда несется из алюминиевой лодки, а гремит она, действительно, как барабан...

Особо рискован фанерный фофан: он юркий, вертлявый, легко ложится на борт от крайовой нагрузки. Однако сам не переворачивается, но Обладает характерное свойство: резко юркнув на бок, выбрасывать, словно вытряхивать, своих пассажиров за борт, а сам устойчиво покачивается на жидкости, словно поплавок.

В заключение - маленькие советы.

  • Если вы позаимствовали лодку на прокат у местного Рыболова, проверьте: нет ли в ней течи.
  • Не ставьте лодку бортом к Бризу и мощной волне: при втором мощном Наклоне можно зачерпнуть много воды «не Обнаруживая кингстонов», а затем и перевернуться.
  • В зарослях камыша, рдестов, кувшинок, элодеи на лодке можно плыть только с одним долгим шестом или удлиненным кормовым веслом с ручной перекладиной на одном конце и узкой лопастью на приятелем: таким веслом свободно грести и управлять, а по мелочной жидкости и в густых подводных зарослях легко отталкиваться от дна.
  • При подходе к обрывистому оберегаю берегитесь обвала или осыпи Почвы.
  • В Черное время суток на носу лодки зажгите фонарь. Это особенно важно при ночном действии по судоходным рекам.
  • Опуская якорь, не Опирайтесь ногой в борт лодки: при обрыве фала можно плюхнуться в воду и рыба разбежится за километр. Чтобы избежать Неприятного Плавания, станьте коленями на днище, а якорь опускайте плавно, без резких рывков.
  • На судоходных реках очень опасно поймать рыбу на фарватере: можно попасть под надвигающийся пароход или грузовую баржу.
  • Нельзя крепить лодку к якорю проволокой или цепью. Тут Необходим утонченный канатик или бечевка: в случае опасности ее можно легко перерезать ножом и скоро избавиться от обременяющего груза.
  • При Войне с крупной рыбой, при ее подхвате под сачком из воды, какой бы ни был азарт, не забывайте об бережности: не перевешивайтесь чрезмерно через борт лодки.
  • Вообще, Охота рыбы с лодок настаивает заботливости и внимательности. Действия должны быть плавными, нельзя шуметь и громыхать снаряжением, нельзя колготиться и метаться с борта на борт. Забрасывание снасти производите сидя или встав на днище коленом. Особенно трудно поймать с лодки спиннингом. Поскольку действия спиннингиста порой случаются очень резкими, то при этом легко потерять равновесие и очутиться за бортом. Поймать спиннингом в лодке можно только одному.
<- Следующая статья | Перейдти к перечню статей | Следующаяя статья ->
©2008
На Важную Рыболовство Охотникам Рыбы Дичь Юмор Рассказы Добавить сайт в избранное