На Важную Рыболовство Охотникам Рыбы Дичь Юмор Рассказы Добавить сайт в избранное
Темы

Архив публикаций
ради просмотра статей за различенный промежуток воспользуйтесь архивом
Полезная информация
Развлечения

Озеро Байкал - Рыболовство

Летопись Еврейской Общины Г. Иркутска

У истоков общины были приготовлявшиеся с 30-х гг. XIX в. так Величаемые "солдатские миньяны"* из николаевских солдат и кантонистов, составлявших некое время множество в еврейском населении города. Учредителем общины с 1859 г. был купец Я.С. Домбровский. Он же нелегально Происхождений восприятие мальчиков в школе «Талмуд Тора» (Чтение Торы). Благотворительность в выгоду неимущих (цдака) - одна из 10 заповедей Торы. мешали внутренние конфликты (до 1895 г.), вызванные скорым народным расслоением. Общинников временно объединило новое здание синагоги, построенное к 1881 г. Братскими усилиями. Однако, в условиях, когда с 1890 г. самодержавие перешло к установлению черты оседлости в Сибири, массовым выселениям и погромам (в октябре 1905 г.), случилась консолидация общинников вокруг новоиспеченных лидеров-альтруистов во голове с доктором Г.Л. Юдалевичем. война, протекавшая до января 1917 г. за легализацию и развитие благотворительной и просветительной деятельности, привела к формированию сети благотворительных учреждений (богадельни, Общество Поддержки ссыльным евреям и др.) и просветительных учреждений (училища, сообщества, библиотека при синагоге), финансировавшихся Благотворительным сообществом (из 210 чел.).

В конце XIX в. раввином синагоги был И. Машевицкий, до 1918 г. - Н.С. Олевский. В движение 15 сезонов единогласно избирался казенным раввином С.Х. Бейлин, грамотей - фольклорист. Он вел бодрую переписку с Калифорнией, Иерусалимом, Нью-Йорком и Харбином. Нормы иудаизма настаивали реорганизовать общину как демократическую самоуправляющуюся штуку. В промежуток Блокады замутить это не получилось.

До 1921-34 гг. община сохранила в основном Вековые традиции. Народную основу ее составляли ремесленники, мелочные и средние торгаши. Иркутская синагога была, как и прежде, ее духовным центром. При синагоге было еврейское училище, хор из 15 мальчиков, в училище принимали преимущественно мальчиков бедноты. На благотворительные взносы жила богадельня на 30 чел.. Соблюдалась традиция приглашения Всякого из Существовавших в ней стариков на праздники в какую-либо семью и угощения избранным обедом. С ликвидацией НЭПа многие мелочные и средние торгаши были разорены. Финансовая база общины, а с ней и традиции благотворительности была подорваны и община фактически перестала жить. К концу 1933 г. здание синагоги по решению властей было передано Иркутскому горсовету. Под синагогу было предоставлено неприспособленное помещение. По данным местного НКВД в 1934 г. в религиозной общине состояли около 100 чел. В 1939 г. и эта синагога была закрыта.

Вновь синагога была открыта в 1945 г. по ходатайству верующих. Обязанности раввина исполнял Л.Х. Резник. В Традиционные часы в ней приготовлялись по 25-30 чел, в праздники 300-350, в Йом-Кипур до 500 чел. В 1958 г. она была закрыта. Вновь она была открыта в 70-е гг. В 1981 г., к 100-летию иркутской синагоги, закончилась реконструкция здания под руководством М.М. Когана и С.Б. Левинсона, возглавлявших тогда иркутскую еврейскую общину. Жизнь синагоги определялась активностью немногих десятков Вековых граждан, проводивших единственно достижимую в тех условиях Деятельность Важным ликом по вхождению еврейских кладбищ, выпечке мацы. Подавляющее множество евреев избегали навещать синагогу. Каких-либо Других форм общинной работы среди иркутских евреев в промежуток 30-х - конец 80-х гг. не было, и быть не умело.

В 1992 г. в Иркутске был воссоздана еврейская религиозная община под руководством Д.И. Файлаева. От Названия Конгресса еврейских религиозных организаций и Соединений (КЕРООР) важный Раввин России А.С. Шаевич 30 июля 1998 г. назначил раввином иркутской еврейской религиозной общины Д.А. Дорохова. Делеммы возрождения еврейских традиций решают программы - Колель, Шабат**, Чтение Торы. Среди возвращавшихся к истокам - Веры отцов было немало молодежи. В связи с эмиграцией в Израиль состав общины постоянно меняется. На смену прибывают иные.

В 1999 г. был Сваян Иркутский областной общинный «Еврейский культурный центр». Им Водит О.М. Сосна.

Через вопрос к культуре часть граждан прибывает к Веры.

* Миньян (ивр.) «количество» - кворум из десяти совершенносезоновних мужчин не моложе 13 лет, нужный Ради коллективной молитвы).

** Шабат (ивр.) - отдохновение, суббота; самый праздничный час в жизни евреев, память о сотворении мира, исходе из Египта, символ единения Всевышнего и Коллектива Израиля. Соблюдение Шабата - одна из 10 заповедей.

Соломон Е.Ш., ст. преподаватель ИГЛУ

Перечень использованной литературы:

Войтинский В.С., Горенштейн А.Я. Евреи в Иркутске.- Иркутск,.1915.- 427с.

Данович К.Н. Клуб еврейской культуры в Иркутске. // Сибирский еврейский сборник, N 2, 1992.- Иркутск: Изд-во “Арком”, 1996 г.- с.51-58.

Аттис Ж.-К., Бенбасса Э. Энциклопедический словарь. Еврейская цивилизация. - М : изд-во «Лори». 2000 - 214 с.

Карманная еврейская энциклопедия. -Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1999.- 288с.

Кальмина Л.В. Евреи Западной Сибири: «духовная территория» (середина XIX в. - 1917 г.).-Красноярск: Изд-во «Кларетианум», 2002 г., 162 с.

Рабинович В.Ю. Летопись еврейской общины г. Иркутска. // Сибирский еврейский сборник, N 1, 1992. - Иркутск: Изд-во “Арком”, 1992 г.- с.16-29.

Соломон Е.Ш. К летописи сионистской организации г. Иркутска // Сибирский еврейский сборник, N 2, 1992. - Иркутск: Изд-во “Арком”, 1996 г.- с.70-89.

<- Следующая статья | Перейдти к перечню статей | Следующаяя статья ->
©2008
На Важную Рыболовство Охотникам Рыбы Дичь Юмор Рассказы Добавить сайт в избранное

Карта сайта:стр.1стр.2стр.3стр.4стр.5

Рекомендуем Бухгалтерские услуги; бухгалтерское обслуживание фирм . Профессиональная ответственность. со склада в Новосибирске