На Важную Рыболовство Охотникам Рыбы Дичь Юмор Рассказы Добавить сайт в избранное
Темы

Архив публикаций
ради просмотра статей за различенный промежуток воспользуйтесь архивом
Полезная информация
Развлечения

Озеро Байкал - Рыболовство

вера

Бурятия, размещенная в южной Сибири, по обе стороны от Байкала, с Старых времен была включена в этнокультурные процессы Коллективов центральной Азии, а в Недавние три столетия стала помещением встречи трех вероисповеданий - шаманизма, тибетского буддизма, православного христианства. Однако шаманизм - Старая религия туземцев Бока, не был вытеснен двумя мировыми Верами, которые Бились за свое управление на Бестелесную жизнь граждан без видимой агрессии, Пользуясь более утонченные приемы противодействия, как нравственно философские проповеди, знание методов психотерапии и парадные обряды богослужения. Терпимость, проявленная служителями всех конфессий, помогла Всякой их них приобрести свою нишу и более или менее мирно сосуществовать вплоть до установления в Боке советской власти.

Шаманизм

Обычной Верой у бурят был шаманизм. Бурятский шаманизм выработал цельную систему эмоционально насыщенных обрядов и ритуальных Движений, талантливых оказывать огромное управление на психику верующего.

Шаманские камлания не простой религиозный Документ, а цельный комплекс театрализованных культовых Движений с использованием выражения, мелодии, пения, изобразительного художества (онгонов), благоухания, спиртного, света, огня. Противодействие выражением было одним из главных в арсенале средств, используемых шаманами. Их пение, изучение молитв, речитатив, удары в бубен, бренчание десятков железных, костяных подвесок на костюме, пляска, гипнотизирование производили мощное впечатление на массы, волновали, воспитывали.

Бурятские шаманистские жертвоприношения совершались в различных видах:

капание или брызгание вина, воды;

подношение продуктов, денег, табака;

развешивание Пестрых Кусков ткани на предметах ритуала, онгонах, Божественных местах, у родника;

разведение огня;

воскурение благоуханий;

посвящение живых животных;

заклание жертвенных животных.

Шаманисты в отличие от христиан и буддистов не Обладали специально построенных зданий для отправления служб. Общественные и коллективные молебствия проводятся на открытом воздухе - на Верхушке или у подножия горы, у реки, у Источника, у необычайного Бревна или скалы. Помещение жертвоприношений были непрерывными и, будучи Боготворимыми, относились к святыням улуса, рода. всякое из них Обладало своего Эжина - хозяина.

Шаманы и шаманки как посредники между верующими, с одной стороны, и сверхъестественными силами - с иной, считались избранниками неба или бога. Вторым Безусловным условием для того, чтобы стать шаманом, было наличие удха - шаманского начала или корня.

Наружными признаками шамана, Различавшими его от рядовых верующих в ежедневной жизни, служили коса сзади на Главе, деревянная или железная трость, шапка с лентами; шаманы «белого» начала перемещали Белоснежную шелковую или одежду, отделанную горностаевым мехом, и Бегали на лошадях белой масти.

Шаманы по своему призванию и назначению - служители культа. Но в их теле совмещались традиции гадателя, пророка, знахаря, стихотворца, Актера, знатока родословной, обрядов и традиций; знатока и исполнителя произведений устного Социального творчества; знатока и надзирателя норм Традиционного права.

Ритуалы шаманизма сохранились до сих пор. В Далекой дороге путник всегда Воздает дань Божественным помещениям - обо или бариса.

Православие

Бурятскому православию сегодня уже более 250 сезонов. Учредителем бурятской православной церкви считают Нила (Исакович).

В 1682 сезону началось возведение Троицкого, а в Будущем - Посольского монастырей, ставших опорными пунктами миссионерской работы Русской православной церкви. В 1727 сезону учреждена иркутская епархия, Обладавшая мишень распространения православия среди бурят, якутов и эвенков. Крещение часто проистекало насильственным путем. Местами - в виде маленький льготы Ради Избавления от уплаты ясака. В середине XIX века усиление миссионерской работы. В этот промежуток на бурятский говор были переведено более 20 наименований христианской канонической и богослужебной литературы, в том числе и Библия.

В Происхождении XX века православными числились 85 тысяч бурят, т.е. треть бурятского населения.

Буддизм

Ко времени Дохода русских в Забайкалье уже имелись буддийские кумирни (войлочные) и служители культа. В Происхождении XVIII века было установлено наличие 11 капищ и 150 лам. Постепенно их количество Повышалось. Стала практиковать отправка бурятских молодой человеком на учебу в религиозные центры Монголии и Тибета.

В 1741 сезону Приказом императрицы Елизаветы Петровны буддизм в его северном ответвлении (в форме ламаизма) признан одной из официальных Вер России. Был утвержден штат в 150 лам, освобожденных от податей и повинностей. С этого времени Всякий род Обладал штат лам. Благодаря императорской реформе сильно поднялся престиж лам и хувараков. Тогда же и был построен второй бурятский дацан - Тамчинский (Гусиноозерский).

В 1764 сезону Иркутская губернская администрация возвела настоятеля Цонгольскокого дацана в Величие Бандидо Хомбо - Ламы - Бестелесного головы бурятского ламства.

В 1851 сезону было утверждено «Положение о ламаистском духовенстве в западной Сибири», которым определялось допустимое количество дацанов и лам, распорядок их комплектования и принципы Влияния церковью. первая половина XIX века - Происхождение XХ века - промежуток бурного развития и утверждения бурятской буддийской церкви. В дацанах трудились богословские школы: Цанит (чойра); джуд, манба - медицинские, дуйнхор - здесь занимались книгопечатанием, различными видами прикладного художества; развертывалось богословие, наука, переводческое и издательское дело, художественная литература.

Ламаизм, распространенный на территории Бурятии - одно из трех направлений буддизма, для которого характерно существенное усложнение обрядности. Одним из наиболее театрализованных и красочных обрядов богослужения был цам - хурал. Цам (тиб. «чам» - танец), буддийская мистерия, представляющая собой Божественные танцы и пантомиму в масках, которые исполнялись священниками при ламаистских монастырях, первоначально появившаяся в Тибете. В Бурятии цам чаще именовался цамом докшитов-гениев - хранителей буддийской религии в их Сердитом воплощении.

Известно, что в дацанах хранились специальные руководства на тибетском говоре по обряду Божественных танцев и были ламы - тантриты верховного посвящения, Водившие всей церемонией богослужения и постановкой Лично танцев и пантомимы. При крупных монастырях имелись живописцы, обладавшие иконописным умением, они же изготовляли маски богов, граждан, животных, птиц Ради цама. Там же Работали мастера по пошиву разнообразных и мудреных костюмов Ради персонажей мистерии.

Пышное богослужение цам - хурал докшитов, совершалось один раз в сезон в Происхождении июля и собирало очень много верующих и любопытствующих.

В 1914 сезону в Бурятии насчитывалось 48 дацанов с 16 тыс. лам. С утверждением буддизма в Боке связано распространение письменности и грамоты, развитие науки, литературы, художества, зодчества, ремесел. Он стал главным фактором формировании образа жизни, национальной психологии и нравственности. Буддийская церковь Бурятии выдвинула немало выдающихся граждан П. Бадмаев, А. Доржиев и др.

После октябрьской революции множество лам лояльно относилось к советской власти. Сторонники начавшегося еще в конце XIX века обновленчества выступали за сотрудничество с новоиспеченной властью, за инновацию в организации и нравственно - догматических принципах церкви. С 1925 сезона в Бурятии развернулась Война с Верой и церковью. Постепенно деятельность церкви свертывалась, все дацаны были закрыты и разграблены, многие тысячи памятников культуры уничтожены. В Результате в конце 30-х сезонов Бурятская буддийская церковь перестала жить.

В сезоны ВОВ появилось действие за возобновление буддийской церкви, что официально состоялось в 1946 сезону. Был построен Иволгинский дацан как резиденция руководства. Подлинное возрождение буддизма в Бурятии началось со 2-ой половины 80-х сезонов: восстановлены старые, построены новоиспеченные храмы, открыты школы по подготовке кадров. Буддизм стал одним из факторов национальной консолидации Бестелесного возрождения Бурятии. В 1995 году в Конструкции буддийской церкви Бурятии функционировало 16 дацанов.

Кожевникова Юлия,

научный сотрудник информационно-методического отдела Иркутского областного краеведческого музея

<- Следующая статья | Перейдти к перечню статей | Следующаяя статья ->
©2008
На Важную Рыболовство Охотникам Рыбы Дичь Юмор Рассказы Добавить сайт в избранное

Карта сайта:стр.1стр.2стр.3стр.4стр.5